ООО "Лингвиа"

юридические услуги

Акт сверки с налоговой

by adminon 03.06.201903.06.2019

Содержание

  • Как провести сверку с налоговой через интернет
  • Зачем это нужно
  • Как провести сверку с налоговой инспекцией
  • Если есть разногласия
  • Запрос сверки с налоговой
  • Акт сверки с налоговой

Как провести сверку с налоговой через интернет

Современные программные системы позволяют общаться с налоговиками через интернет. В том числе можно провести сверку расчетов и получить в электронном виде акт сверки по налогам и сборам. Однако для этого организация должна обладать усиленной квалифицированной электронной подписью, которой и визируется запрос, посылаемый по ТКС в налоговую инспекцию, где организация стоит на учете.

Образец заявления на сверку расчетов с налоговой для такого случая немного отличается от того, который оформляется в письменном виде. Мы его тоже привели на нашем сайте.

Скачать рекомендованную форму запроса для ТКС

Рекомендуем образец заявления на сверку расчетов с налоговой, который устроил и инспекцию и компанию, сохранить как шаблон, чтобы впоследствии ускорить оформление.

Специалистам службы дается на обработку документа и на подготовку ответа налогоплательщику 5 рабочих дней. Если в запросе поставлена дата, которая должна служить точкой отсчета для сверки, то налоговики на нее и будут ориентироваться. Если такая дата не проставлена, расчеты будут сверяться на ту дату, когда оформлено заявление.

Зачем это нужно

Согласно российскому законодательству, все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать фискальные сборы в государственный бюджет. В противном случае компанию или индивидуального предпринимателя накажут рублем: выставят штрафы и пени. А за особо крупные налоговые преступления грозит уголовная ответственность.

Чтобы избежать проблем, налоговики настоятельно рекомендуют систематически контролировать текущее состояние взаиморасчетов с бюджетом. Чиновники напоминают, что даже незначительная ошибка в платежном поручении может привести к плачевным последствиям.

Например, неверно указан код бюджетной классификации в платежке — и денежные средства не дойдут по назначению. Следовательно, налог не будет считаться уплаченным, и инспекторы применят штрафные санкции. Напомним, что наказанием за несвоевременную уплату обязательств являются не только штрафы. Представители ФНС вправе:

  • самостоятельно списать деньги с расчетного счета налогоплательщика;
  • заморозить расчетные счета компании;
  • приостановить деятельность организации или предпринимателя;
  • инициировать судебное разбирательство.

Систематический контроль взаиморасчетов позволит избежать таких последствий. Провести проверку довольно просто: достаточно подать заявление на сверку с налоговой в ближайшее территориальное отделение ФНС. Однако есть и другие способы, о них расскажем далее.

Как провести сверку с налоговой инспекцией

Запросить информацию в ФНС для проведения выверки можно тремя способами:

  1. Обратившись лично или через доверенного представителя. Для этого придется посетить ближайшее территориальное отделение ФНС. Однако устного запроса недостаточно. Необходимо подготовить специальное заявление на акт сверки с налоговой (образец представлен ниже) и передать его инспектору.

ВАЖНО! Если обращение оформляет доверенный представитель налогоплательщика, то к бланку заявления придется приложить копию доверенности, на основании которой действует поверенное лицо. Оригинал доверенности тоже потребуется предоставить инспектору ФНС.

  1. Направить запрос через личный кабинет налогоплательщика в едином сервисе Налоговой службы. Однако данная процедура доступна только зарегистрированным пользователям. Чтобы пройти регистрацию в интернет-сервисе, потребуется обратиться в ФНС. Также зарегистрироваться на сайте инспекции можно с помощью учетной записи портала «Госуслуги».
  2. Отправить запрос на акт сверки с налоговой (образец бланка можно скачать ниже) в электронном виде по защищенным каналам связи. Стоит отметить, что в данном случае ответ ФНС придет также в электронном виде по ТКС.

Теперь определим, какие формы запроса на сверку с налоговой инспекцией (образец) нужно подготовить.

Если есть разногласия

Если разногласия есть, то действовать нужно так:

  1. В графе 4 первого раздела, напротив сведений, с которыми вы не согласны, укажите суммы по данным бухгалтерского учета предприятия (предпринимателя).
  2. На последней странице первого раздела поставьте отметку «Согласовано с разногласиями».
  3. Передайте данный экземпляр в Федеральную инспекцию.

На основании акта с разногласиями инспекторы инициируют проверку указанных данных по информационным системам. Затем плательщику предложат предоставить в ИФНС документы, подтверждающие данные вашего бухучета. Например, копии платежных поручений на оплату взносов.

Если ошибка была допущена инспектором, то ее исправят. ИФНС пришлет специальное уведомление. Если же разногласия возникли из-за вашей ошибки, например, неверный КБК в платежке либо неверный расчет в декларации, то инспектор направит письмо с указанием на допущенную налогоплательщиком ошибку.

Компания обязана исправить свои ошибки. Например, подать корректировочную декларацию, доплатить взнос или же написать заявление о зачете сумм переплаты. После устранения разногласий инспектор и налогоплательщик подписывают акт («согласовано, без разногласий»).

Прохождение сверки с ИФНС возможно как по инициативе инспекции, так и по желанию налогоплательщика. Регламент, по которому проводится как сверка ИП с налоговой, так и сверка организаций с ИФНС, утвержден приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444.

Когда и каким образом можно запросить налоговую сверку и как оформляются ее результаты – об этом расскажем в нашей статье.

Запрос сверки с налоговой

С 2017 года сверка с ИФНС возможна не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам за периоды, начиная с 01.01.2017 г. Для сверки по страхвзносам более ранних периодов следует обращаться в фонды ПФР и ФСС.

Обязательная ежеквартальная сверка с налоговой проводится, если организация является крупнейшим налогоплательщиком. Кроме того, в обязательном порядке свериться с налоговиками нужно в случаях:

  • ликвидации фирмы или ИП,
  • реорганизации фирмы,
  • перехода ИП или организации в другую инспекцию.

Сверка может проводиться по инициативе ИФНС при обнаружении переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ), а также по инициативе самого ИП или организации.

Чтобы сверка состоялась по желанию налогоплательщика, ему следует направить запрос в свою инспекцию. Заявление на сверку по налогам с налоговой составляется в произвольной форме и отправляется в ИФНС ценным письмом по почте, электронно на сайте ФНС или по ТКС, либо подается налогоплательщиком в инспекцию при личном визите.

Приведем пример, как можно оформить необходимое для сверки с налоговой заявление (образец):

Руководителю ИФНС № 43 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью

«Альянс»

Адрес места нахождения: 111222, г. Москва,

ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5

ИНН 7774365554, КПП 7774301001,

ОГРН 123456789111,

Тел. (495)1111111

Заявление

о проведении совместной сверки расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам

Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 21 и пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, ООО «Альянс» просит провести совместную сверку расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам за период с 01.01.2017 г. по 05.12.2017 г. по следующим налогам:

– налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет,

– налогу на добавленную стоимость,

– налогу на имущество организаций.

Акт совместной сверки расчетов просим направить почтой по адресу: 111222, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5.

Генеральный директор ООО «Альянс» Михайлов А.Б. Михайлов

«05» декабря 2017 г.

Акт сверки с налоговой

Получив заявление налогоплательщика, в течение 5 рабочих дней инспекторы оформляют результаты сверки специальным актом и передают его налогоплательщику лично, либо по почте. На заявление о сверке, поданное электронно, акт из налоговой поступит только в электронном виде.

Действующая форма акта сверки с налоговой, образец которого прилагается ниже, утверждена приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 и применяется с 27.01.2017 г. Акт состоит из титульного листа и разделов 1 и 2, содержащих результаты сверки. Разделы формируются по каждому налогу, страхвзносу и сбору отдельно, согласно присвоенному им КБК.

Если показатели, отраженные в акте, не вызвали у налогоплательщика возражений, в разделе 1 нужно указать «Согласовано без разногласий». При наличии расхождений со своими данными, в графе 4 раздела 1, возле сумм, вызывающих возражение, нужно проставить свои цифры, а в конце раздела 1 написать «Согласовано с разногласиями». Если акт с расхождениями будет подписан без указания на их наличие, это означает, что данная задолженность налогоплательщиком признана.

В разделе 2 акта сверки ИФНС (графа 2) и налогоплательщик (графа 3) по своим данным отражают сведения о недоимках и переплатах. Так, положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу, страхвзносу и т.п. Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.

Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи не поступили.

Оформление разногласий невозможно при получении электронного акта сверки, поскольку он предназначен лишь для ознакомления налогоплательщика с состоянием его налоговых расчетов, и возврату в ИФНС не подлежит (п. 2.22 приказа ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196).

При отсутствии расхождений сверка расчетов с налоговой считается завершенной, налогоплательщик и должностное лицо ИФНС подписывают акт, оставляя себе по одному экземпляру.

При наличии разногласий следует выяснить их причины, которыми могут быть:

  • ошибки налогоплательщика при оформлении платежных документов на перечисление налоговых платежей, либо при отражении налогов в учете,
  • ошибки налоговиков, допущенные при внесении в карточку налогоплательщика данных по расчетам с бюджетом.

Налогоплательщику для устранения расхождений нужно предоставить в ИФНС подтверждающие документы (выписки банка, копии платежек, квитанций и т.п.). При ошибке по вине налоговой, в соответствующий отдел направляется служебная записка, а на исправление отводится не более 5 рабочих дней. На основании уточненных данных, в течение 3 дней формируется и подписывается новый акт сверки.

Таким образом, срок сверки и оформления акта при отсутствии разногласий составляет не более 10 рабочих дней, а если расхождения имеются – не более 15 рабочих дней.

Статьи
0

Свежие записи

  • Возврат товара брак
  • РЖД задержки поездов
  • Советник директора должностная инструкция
  • Регистр налогового учета НДФЛ
  • Лицензия на дезинсекцию
  • НДС по приобретенным ценностям
  • Патенты и изобретения
  • Отчуждение доли

Мета

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org

Страницы

  • Карта сайта
© Copyright 2019 ООО "Лингвиа". All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .