ООО "Лингвиа"

юридические услуги

Законы о такси

by adminon 03.06.201903.06.2019

Содержание

  • Закон о такси ФЗ №69
  • Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
  • Правовое обеспечение закона «О такси»
  • Основные положения закона
  • Особенности лицензирования деятельности такси
  • Как «обойти» закон о такси
  • По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями
  • Что еще содержит новый закон о такси 2019 года
  • Требования по правилам перевозки пассажиров в такси
    • К автомобилю
    • К водителю
  • Какие документы должны быть в наличии у водителя
  • Права и обязанности
    • Водителя
    • Пассажира
  • Как происходит ценообразование
  • Оплата за проезд
  • Изменения в ФЗ 69 о такси
  • Закон о такси 2019: основные положения всех документов
    • Что нужно иметь службе, чтобы работать законно
    • Закон о такси: штрафы
  • 69 закон о такси: что он изменил
    • Что изменил федеральный закон 69 о такси
    • Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  • Закон о такси с 2019 года: последние новости
    • Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
    • Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси
    • Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Закон о такси ФЗ №69

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят: Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен: Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Статья 9

Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 2 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

4. В разрешении указываются:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

  • изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизации юридического лица.

Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Часть 8 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Часть 11 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Часть 12 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Часть 13 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Часть 14 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

  • повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
  • неисполнения выданного предписания, указанного в части настоящей статьи, в течение срока приостановле настоящей статьи; совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

Часть 15 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Часть 16 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

  1. легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
  2. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
    • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Часть 17 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ»О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Часть 18 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

Часть 19 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 20 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Часть 21 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
  • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Часть 22 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24 . В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

    «Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

    1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
    2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
    3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа)

4)дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

«Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

  1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.»;

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

5) в статье 12.3:

  • наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
  • дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа.

6) в статье 12.4

  • наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

7) в статье 12.5:

  • дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

  • дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

Статья 10

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  • Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
  • Пункты 1 — 9,14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
  • Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
  • Части 3 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

    Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

    Фото: pxhere.com

    По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

    Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

    В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

    Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

    Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

    Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

    По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

    Фото: ru.wikipedia.org

    Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

    Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

    Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

    • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
    • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
    • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
    • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
    • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
    • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
    • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

    Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

    Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

    Требования по правилам перевозки пассажиров в такси

    Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

    К автомобилю

    Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

    • в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
    • на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
    • на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

    Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

    В салоне легкового такси должно находиться:

    • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
    • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
    • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
    • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
    • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
    • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
    • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

    Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

    • аптечкой для оказания первой помощи;
    • знаком аварийной остановки;
    • рабочим огнетушителем;
    • запасным колесом;
    • шанцевым инструментом;
    • для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

    К водителю

    Водитель такси должен иметь:

    • водительские права с открытой категорией В;
    • действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
    • разрешение (лицензию) на перевозку.

    Водитель может работать в такси, если:

    • имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
    • или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

    Какие документы должны быть в наличии у водителя

    Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

    • документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
    • водительское удостоверение;
    • полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
    • оригинал лицензии. Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину. Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица;
    • путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
    • квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

    Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

    В документе указывается:

    • время отправления от начального пункта;
    • время прибытия в промежуточные и конечный пункт;
    • подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

    Права и обязанности

    Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования.

    При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

    Список набора пищевых продуктов при перевозке детей представлен в статье: список набора пищевых продуктов при перевозке детей.

    О стоимости приспособления для перевозки детей в поезде .

    Водителя

    Водитель обязан знать и четко соблюдать:

    • правила движения автотранспорта;
    • правила пожарной безопасности;
    • правила перевозки;
    • правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

    При работе водитель обязан:

    • следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
    • по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
    • подавать автомобиль в указанное в заявке время;
    • следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
    • при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

    При общении с пассажирами водитель обязан:

    • быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
    • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
    • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

    Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

    • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
    • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
    • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
    • перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

    Пассажира

    Пассажир имеет право:

    • выбирать транспортное средство по своему желанию;
    • самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
    • требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
    • при необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

    Наряду с этим пассажир обязан:

    • соблюдать правила перевозки;
    • не мешать водителю исполнять свои обязанности;
    • следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей;
    • своевременно производить оплату.

    Как происходит ценообразование

    Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:

    • по таксометру. Если стоимость услуг определяется таксометром, то приборами должны быть оборудованы все автомашины, принадлежащие организации или ИП. Таксометр включается после в режим стоянки после прибытия автомашины на место отправления. Далее необходимо переключить прибор в режим «движение»;

    Таксометр самостоятельно рассчитает пройденный километраж и определит стоимость поездки, увеличив полученный результат на заданный тариф. Чаще всего к таксометру подключаются кассовые аппараты, которые после получения результата о стоимости выдают клиенту чек.

    • по тарифам. Если автомобили не оборудованы таксометрами, то плата за проезд может взиматься на основании тарифов, разработанных специалистами компании.

    Тариф определяет стоимость поездки в зависимости от удаленности конечной остановки. При этом может взиматься дополнительная плата за время ожидания, время простоя в пробке, посадку, провоз багажа и так далее.

    Оплата за проезд

    Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:

    • до начала поездки, если это условие предусмотрено договором. Например, предварительная оплата имеет место быть при перевозке престарелых или несовершеннолетних детей без сопровождения;
    • после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).

    Плата за проезд может взиматься:

    • наличными деньгами. При таком способе оплаты водитель обязан иметь некоторую сумму для размена и выдачи сдачи;
    • через терминал. Оплата банковской картой услуг такси в настоящее время не является распространенной, но некоторые организации уже предоставляют такую услугу.

    В подтверждение оплаты пассажиру выдается:

    • кассовый чек, если автомашина оборудована кассовым аппаратом. На чеке указывается дата и время поездки, пройденное расстояние, тарифы компании, сумма к оплате, способ проведения оплаты;
    • квитанция.

    На квитанции указывается:

    • название документа, серия и номер (на оригинальных квитанциях эти данные отпечатываются в типографии);
    • название компании, предоставляющей услуги, а так же контактная информация об организации;
    • дата выдачи документа;
    • стоимость предоставленных услуг (цена поездки указывается цифрами и прописными буквами);
    • ФИО и подпись водителя, выдавшего квитанцию.

    Правила использования легкового такси, а так же разработанные рекомендации по правам и обязанностям водителей и пассажиров направлены на совершенствование предоставления услуг, обеспечение безопасности сторон при движении и снижение количества нелегальных таксистов, которые не способны обеспечить безопасность на должном уровне.

    Чем грозит нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, объясняется в статье: правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

    Правила перевозки детей на ЖД транспорте без родителей смотрите на странице.

    Основные правила перевозки детей в самолете по России есть в этой информации.

    Изменения в ФЗ 69 о такси

    Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

    В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

    1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
    2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
    3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
    4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

    Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

    В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

    Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

    Закон о такси 2019: основные положения всех документов

    Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

    У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

    Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

    1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

    • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

    • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

    Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

    • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

    • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

    • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

    2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

    • По договору служба должна зафиксировать:

      • номер заказа;

      • дату принятия заказа;

      • дата выполнения заказа;

      • место подачи машины;

      • марку машины, если клиент её выбрал;

      • планируемое время подачи машины.

    • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

      • где ожидает машина;

      • госномер, цвет и марку машины;

      • фамилию, имя и отчество водителя;

      • фактическое время подачи.

    3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

    • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

    • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

    • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

    • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

    • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

    Онлайн-касса для такси с эквайрингом

    4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    • По бокам на машине должны быть «шашечки».

    • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

    • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

    • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

    • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

    • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

    • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

    5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

    • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

    Закон о такси: штрафы

    Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

    Штраф за работу без разрешения (лицензии)

    • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

    • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

    • 400 000 ₽ для юридических лиц.

    • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

    • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

    • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

    Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
    Штраф за отсутствие кассы

    • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

    • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

    • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

    • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

    Штраф за неправильное оформление машины

    • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

    • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

    69 закон о такси: что он изменил

    69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

    Что изменил федеральный закон 69 о такси

    1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

    2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

    4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

    Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

    Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

    1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

    2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

    3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

    4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

    5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

    6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

    7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

    Закон о такси с 2019 года: последние новости

    Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

    Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

    Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

    Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

    1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

    2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

    3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

    4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

    5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

    6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

    Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

    Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

    1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

    2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

    3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

    Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    Стадии принятия закона

    Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

    Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

    У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективностьОстались вопросы?

    Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

    Статьи
    0

    Свежие записи

    • Возврат товара брак
    • РЖД задержки поездов
    • Советник директора должностная инструкция
    • Регистр налогового учета НДФЛ
    • Лицензия на дезинсекцию
    • НДС по приобретенным ценностям
    • Патенты и изобретения
    • Отчуждение доли

    Мета

    • Войти
    • RSS записей
    • RSS комментариев
    • WordPress.org

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2019 ООО "Лингвиа". All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .